- Инновационная деятельность по приоритетному направлению
- Буклеты
- Рекомендации по приоритетному направлению
- Проекты
- Игры
- Логопедическая газета "Детский сад - территория здоровья"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»- писал В. А. Сухомлинский.
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Цель и задачи реализации модуля
Цель: Оптимизация системы здоровьесбережения, направленной на укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие воспитанников.
Задачи:
- Активизировать инновационную деятельность по укреплению физического и психического здоровья воспитанников;
- Совершенствовать санитарно-эпидемиологические и гигиенические условия в дошкольном учреждении;
- Обновить материально-техническую базу по физкультурно-оздоровительному направлению;
- Оптимизировать просветительскую деятельность с семьями воспитанников; • Расширить диссеминацию инновационного педагогического опыта по физкультурнооздоровительному направлению.
Планируемые результаты освоения модуля
- Снижение заболеваемости воспитанников.
- Сформированная мотивация на здоровый образ жизни.
- Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;
- Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ без увеличения учебной нагрузки на детей в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21:
*сформирована способность активно использовать имеющийся двигательный опыт;
*сформирована способность самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил через дыхательные упражнения;
*сформирована способность владеть своим телом в движении;
*сформирована потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Создание современной здоровьесберегающей модели образовательного процесса;
- Обновление материально-технической базы для организации оздоровительной работы;
- Развитие инновационных процессов по физкультурно-оздоровительному направлению;
- Создание системы взаимодействия педагог-ребенок-родитель по оздоровительному направлению;
- Активное обобщение и трансляция положительного педагогического опыта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Детский сад-территория здоровья
- Волшебные пальчики
- Биоэнергопластика
- Организация развивающей предметно пространственной среды по здоровьесбережению
- Чтоб расти и развиваться нужно правильно питаться
Занимательная физкультура
Обратная связь
Ваше письмо успешно отправлено