Педагог наставник МБДОУ «ДС №66 г. Челябинска»
Костянова Елена Викторовна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Тема работы: " Нейроигры и упражнения - эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"
«В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд.
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и шагает всю жизнь. Абсолютно счастлив тот человек, который может четко определить свою цель, и двигаться, не сожалея о своем выборе.
Моя профессия учитель-логопед, и я очень горжусь этим. Закончив педагогический колледж, я и подумать не могла, что когда-нибудь буду работать учителем-логопедом! Сначала были 16 лет работы воспитателем в детском саду, в это время я закончила Челябинский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель-логопед.
Что для меня профессия учитель-логопед? Профессия учителя-логопеда для меня: проявление любви и уважения к детям, это стремление понять, постичь их удивительные механизмы мышления и речи. Каждый день кропотливой работы с детьми приносит свои результаты. Этот результат- чисто звучащие звуки. Я работаю над речью дошкольников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения, речь человека — это его визитная карточка, отражает социальную среду, в которой он растет.
Моя задача – помочь детям преодолеть имеющие речевые нарушения, способствуя становлению личности ребёнка, его социализации в сложном и быстро меняющемся мире. Терпеливо шаг за шагом вести ребёнка к достижению цели.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.
Горы прочитанной литературы, курсы повышения квалификации, семинары, открытые занятия, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.
В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение мессенджеров, в удобное для родителей время, можно проконсультировать, показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.
Профессия логопеда тем и хороша, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей. Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
В больнице, школе или детском саде
С табличкой скромной «Логопед».
- Инновационная деятельность "Нейрофитнес"
- Буклеты
- Рекомендации
- Проекты
- Игры
- Логопедическая газета "Детский сад - территория здоровья"
- Блог для родителей воспитанников