Сегодня в нашем детском саду прошел семинар-практикум по теме: "Педагогическая технология по развитию речи".
Цель семинара:
- повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с современными речевыми технологиями.
Задачи:
- расширять знания педагогов по использованию современных речевых технологий;
- способствовать внедрению технологий по речевому развитию в образовательный процесс ДОУ;
- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.
Инновационные находки педагогов ДОУ:
1. Синквейн: Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
2. Изосказка: Прием «ИЗОсказка». Мнемотехника. Это система различных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Помогает развивать: ассоциативное мышление.
3. Мнемотехника: Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
4. Кроссенс: Кроссе́нс — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Внешне головоломка представляет собой таблицу 3×3 из девяти картинок. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Решающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Таким образом, для того, чтобы полностью разгадать кроссенс, необходимо решить 12 (по числу пар соседних клеток) головоломок.