Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»
В Н И М А Н И Е!
С 19 декабря 2022 года по 10 января 2023 года на территории Челябинской области проводится профилактическая акция «Зимние каникулы»
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Вот и наступила чудесная новогодняя пора!
Пусть 2023 год будет удачным и безопасным.
Помните и соблюдайте правила дорожного движения!
- Переходи проезжую часть по пешеходному переходу, при наличии светофора — только на зеленый сигнал;
- Перед тем, как выйти на дорогу ВСЕГДА посмотри налево и направо, убедись, что весь транспорт остановился и пропускает тебя. Будь осторожен и не отвлекайся! Также поступай при переходе дороги во дворе, особенно если обзор ограничен стоящим транспортом;
- Помни! Опасно для жизни кататься с ледяной горки, если съезд с нее выходит на дорогу!
- При поездке в автомобиле всегда пристегивайся ремнем безопасности. До 12 лет необходимо ездить в детском удерживающем устройстве (автокресло, бустер);
- Не играй на проезжей части и рядом с ней;
- В темное время суток используй одежду со световозвращающими элементами.
- Каникулы памятка
- Буклет: "У ПДД каникул нет!"
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования об условиях психолого-педагогического сопровождения детей c ОВЗ в ДОО.
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.
Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:
В состав ППк МБДОУ входят: председатель ППк (старший воспитатель), учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Основные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Цель ППк в МБДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Задачи ППк:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в МБДОУ;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.
Алгоритм действий специалистов и родителей по сопровождению детей с ОВЗ.
- Обследование ребёнка специалистами ППк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОО с согласия родителей на основании соглашения – договора на психолого-педагогическое сопровождение ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк ,они пишут заявление-отказ.
Документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОУ:
- Распоряжение Минпросвещения России №Р-93 от 9.09.2019г Об утверждении примерного положения об ПМПК образовательной организации (распоряжение_на_сайт.pdf, 10 145 КБ)
- План работы ППк на 2022-2023 учебный год
- Заявление родителей на согласие (не согласие)
- Договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
- Протокол заседаний ППк
- Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями
- Мониторинг обеспеченности ППк
- Перечень документации ППк
В нашем детском саду успешно функционирует ППк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком.
В начале года составляется план работы ППк. Плановые заседания ППк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы.
Консилиум придерживается 3 этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.
- какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
- какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
- какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
- какую работу могут взять на себя участники консилиума,
- какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
- что можно сделать с помощью семьи,
- каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.
Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:
1) выявление проблемы у ребенка:
- беседа с родителями;
- диагностика;
2) заседание консилиума;
3) разработка индивидуального плана сопровождения ребенка;
4) реализация намеченного плана;
5) отслеживание динамики развития ребенка;
6) при необходимости внесение изменений в индивидуальный план развития ребенка;
7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
8) направление к специалистам,
9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.
На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностического обследования ребенка.
Если сопровождение ребенка консилиумом не дает положительной динамики, педагоги ДОУ рекомендуют пройти обследование в поликлинике. При выявлении у ребенка тяжелых нарушений речи или других отклонений в развитии, направляют его на городскую ПМПК для определения дальнейшего сопровождения ребенка.
Перечень документов ППк (рабочая документация):
- Протокол заседаний ППк
- Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями
- Мониторинг обеспеченности ППк
- Перечень документации ППк
В рамках акции: "Мир добра и толерантности" коллектив МБДОУ "ДС № 66 г. Челябинска" принял активное участие...
1. Учитель-логопед: Костянова Елена Викторовна
https://vk.com/wall-217038217_2630
2. Учитель-логопед: Карпаева Ирина Георгиевна
https://vk.com/wall-217038217_2607
3. Педагог-психолог: Владимирова Ирина Демьяновна
https://vk.com/wall-217038217_2558
4. Воспитатель: Корчагина Эльвира Азгамовна
https://vk.com/wall-217038217_2378
5. Воспитатель: Белоногова Галина Владимировна
https://vk.com/wall-217038217_2370
6. Воспитатели: Бухарина Наталья Олеговна, Смолина Елена Александровна
https://vk.com/wall-217038217_2180
7. Учитель-логопед: Астапова Татьяна Васильевна
https://vk.com/wall-217038217_3511
8. Воспитатель:Есипенко Наталья Сергеевна
https://vk.com/wall-217038217_3511
Подобные атрибуты могут достаточно полно и в то же время доступно раскрывать особенности деятельности педагога, их сущность и специфику, преимущества внедряемых и используемых методов.
Буклет – это произведение печати, изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов в несколько страниц-полос (как ширма).