Обратная связь

Отправить сообщение

Ваше письмо успешно отправлено

УДК 378(045)

ББК 74.58

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО ПО СОЗДАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.О. Бухарина

Россия, г. Челябинск

ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический университет»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Научный руководитель Лысова А.А., к.п.н., доцент

Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования социального опыта детей с нарушениями зрения, особенности взаимодействия педагогов по созданию воспитательной среды в условиях инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзивное образование, воспитательная среда, социальный опыт детей с нарушениями зрения, взаимодействие педагогов дошкольного образования.

INTERACTION OF PRESCHOOL TEACHERS TO CREATE AN EDUCATIONAL ENVIRONMENT FOR THE FORMATION OF THE SOCIAL EXPERIENCE OF CHILDREN WITH VISUAL IMPAIRMENTS IN THE CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION

N.O. Bukharinа

Russia, Chelyabinsk

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "South Ural State

Humanitarian Pedagogical University "

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Scientific supervisor Lysova A.A.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Abstract: the article deals with the problem of the formation of the social experience of children with visual impairments, the peculiarities of the interaction of teachers to create an educational environment in inclusive education.

Keywords: inclusive education, educational environment, social experiences of children with visual impairments, interaction of preschool education teachers.

В современных условиях одним из важнейших принципов дошкольного образования является принцип психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС ДО). В стандарте подчеркивается, что инклюзивное образование строится на основе наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и требует условий, максимально способствующих социальному развитию дошкольников (п. 3.2.2) [1, с. 16]. Среди данных условий следует выделить взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО), которые включены в процесс комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для решения задач социального развития, в том числе формирования социального опыта дошкольников.

Социальный опыт рассматривается в научной литературе как «комплекс социальных знаний и умений, стремления к преобразованию социальной действительности, которые формируются в ходе познавательной и практической деятельности ребенка», «результат активного взаимодействия личности с окружающей социальной средой», «синтез различных ощущений и переживаний, знаний, способов поведения и деятельности, социальных умений и навыков, социальных установок и ценностных ориентаций» [2, с. 41].

В структуру социального опыта детей дошкольного возраста включаются знания о нормах, правилах поведения, общения и деятельности (познавательный компонент), социальные эмоции и чувства, ценностные ориентации (эмоционально-ценностный компонент), умения и навыки общения и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми (коммуникативный компонент), способы поведения и деятельности (поведенческий компонент). Для детей с нарушениями зрения освоение данных компонентов социального опыта идет своеобразно: в условиях зрительной депривации затруднено освоение социальных знаний и умений, навыков общения и социального взаимодействия (Л.И. Плаксина) [3].

В образовательном пространстве ДОО для детей с нарушениями зрения необходимо создание воспитательной среды, направленной на создание условий для формирования социального опыта. С учетом принципа психолого-педагогического сопровождения данный процесс должен осуществляться комплексно, в тесном взаимодействии педагогов ДОО. Каждый специалист решает вопросы формирования социального опыта в рамках своих профессиональных компетенций [4].

Тифлопедагог на коррекционных занятиях проводит игры по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития осязания и мелкой моторики, уделяя внимание формированию социального опыта в рамках этих курсов. В игровой форме дети знакомятся с предметами быта, учатся самостоятельно действовать с ними в практической ситуации, познают «мир людей». Тифлопедагог, руководя игрой, учит детей с нарушениями зрения правильно воспринимать окружающий мир и отображать его в играх. Кроме того, удовлетворяется потребность детей в общении со взрослым и сверстниками, что непосредственно связано с формированием положительного коммуникативного опыта ребенка.

Воспитатели группы закрепляют социальные знания и умения в режимных процессах. Особое значение имеет организация сюжетно-ролевых игр, в которых дети пробуют себя в различных социальных ролях. В ходе игрового сюжета дети с нарушениями зрения осваивают нормы и правила поведения, знакомятся с социальными ролями взрослых, оказывают друг другу помощь. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию различных социальных эмоций и чувств (гуманности, сочувствия, сопереживания и др.). В условиях инклюзивного образования создаются условия для организации воспитательной среды в общеобразовательной группе, так как воспитатель вовлекает в игровой процесс всех детей, как детей с нарушением зрения, так и детей с нормальным зрением. Это дает возможность для общения и взаимодействия детей с нарушениями зрения со сверстниками, что благоприятно отражается на формировании у них социального опыта.

Логопед уделяет внимание развитию речи в процессе игр детей. В его задачи входит формирование у детей с нарушениями зрения умений составлять связное речевое высказывание, задавать вопросы, вести диалог с педагогом и со сверстниками в процессе совместной деятельности; обогащение опыта использования приветствия, прощания, благодарности, формирование умений выражать просьбы, сообщать собеседникам свое мнение. В игре дети с нарушениями зрения осваивают правила речевого этикета, что также входит в структуру социального опыта.

В процесс психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения также включаются педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, которые на своих занятиях создают условия для формирования социального опыта. Главная цель взаимодействия – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса в работе по формированию социального опыта детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Взаимодействие педагогов позволяет осуществлять работу по формированию социального опыта комплексно, на всех занятиях и в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей. Это дает возможность для общения детей с нарушениями со сверстниками, освоения опыта совместной деятельности.

Таким образом, взаимодействие педагогов дает возможность реализовать принцип комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения и создать воспитательную среду для формирования у них социального опыта в условиях инклюзивного образования. В условиях инклюзивного образования воспитательная среда создается в целях формирования социального опыта всех детей, но при этом учитываются особенности дошкольников с нарушением зрения, их особые образовательные потребности. Включение детей с нарушением зрения в процесс общения и взаимодействия со нормально видящими сверстниками способствует их успешной социальной адаптации, социализации, освоению социального опыта как в процессе общеобразовательных занятий и игр, так и в процессе коррекционной работы в условиях комплексного психолого-педагогического сопровождения всеми специалистами дошкольной образовательной организации.

Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4–18.

2. Неясова, И.А. Социальный опыт как педагогическая категория / И.А. Неясова // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 4 (8). – С. 41–44.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) / под ред. Л.И. Плаксиной. – Москва : Экзамен, 2003. – 256 с.

4. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе : коллективная монография / под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск : ЧИПКРО, 2014. – 204 с.

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Старший воспитатель Полищук Оксана Владимировна, учителя-логопеды МБДОУ "ДС № 66 г. Челябинска" Карпаева Ирина Георгиевна., Костянова Елена Викторовна.

 На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями. В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам общества и в котором большое внимание уделяется работе с родителями, говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение педагогической компетентности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной. Для успешного сотрудничества с родителями необходимо найти эффективные формы заимодействия с семьей, чтобы родителей сделать активными участниками педагогического процесса.

В связи с тем, что сегодня детский сад находится в режиме развития и представляет собой мобильную систему, приходится быстро реагировать на меняющиеся запросы родителей воспитанников. В зависимости от этого меняются формы работы с семьей. Для успешного взаимодействия  с родителями нашим  педагогическим коллективом были определены следующие задачи, которые представлены на экране:

‒  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

‒ Консолидировать усилия семьи и детского сада, направленные на развитие и воспитание детей;

‒ Создать атмосферу взаимопонимания с родителями воспитанников;

 ‒ Активизировать и обогащать знания и умения родителей по вопросам психологического детей;

 ‒ Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

 В нашей ДОО выбраны основные направления взаимодействия с родителями, которые мы используем в своей работе :

  • Познавательное направление. Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей знаний и практических навыков воспитания детей дошкольного возраста.
  • Информационно-аналитическое направление. Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической компетенции, установление контакта между педагогами и родителями.
  • Наглядно-информационное направление. Цель: донесение до родителей  необходимой информации в доступной форме, тактичное напоминание о родительских обязанностях и ответственности.
  • Досуговое направление. Цель: установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Рассмотрим основные формы работы с родителями по следующим направлениям.

1. Познавательное направление, которое включает в себя:

  •   Родительское собрание и встречи за «круглым столом»;
  •   Консультации и индивидуальные беседы;
  •   Проектная деятельность;
  •   Семинары-практикумы;
  •   Дни открытых дверей;
  •   Гость группы;
  •   Семейные клубы для родителей;
  •   Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи являются родительское собрание. Мы ушли от традиционного чтения докладов, считая, что лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. Подготовку к родительскому собранию начинаем задолго до его проведения.  В предварительной подготовке мы изготавливаем памятки, приглашения на собрания, оформляем благодарности. На родительском собрании используем деловые игры, мастер-классы, видеозаписи деятельности детей, фрагментов занятий, конкурсных выступлений и других мероприятий, которые проводятся без родителей, показ презентаций о совместной проектной деятельности. Организуя таким образом родительские собрания, мы наблюдаем положительные результаты: родители стали более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. В качестве примера, можно привести следующие родительские собрания, которые прошли с использованием интерактивных форм: в старшей группе -  «Маленькие открытия в нашей  дружной семье»., мастер – класс «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей».,  деловая игра «Защитим наших детей»., круглый стол: "Семейные традиции".

Индивидуальные тематические консультации и беседы организуются нашими педагогами с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Такие консультации проводятся не только педагогами, но и специалистами, работающими в нашем учреждении. В нашем детском саду работают  такие специалисты, как: педагог – психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель. Педагоги стремятся дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить квалифицированную помощь и совет. В этом году стали использовать в своей работе и «заочные» консультации. В каждой группе размещен ящик для вопросов родителей (Родительская почта). Читая почту, педагог заранее подготавливает полный ответ, советуется с коллегами, а в случае необходимости переадресовывает вопрос нашим  специалистам. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Организация детско – родительских проектов проводится в ДОО на постоянной основе. Любой проект включает в себя блок работы с семьей. В ходе реализации проектов, родители участвуют в создании выставок, написании мини-сочинений, конкурсов, оформлении стен – газет  и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками  педагогов в любом деле. По опыту работы мы сделали вывод, что ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. В прошлом учебном  году у нас были реализованы детско – родительские проекты. По итогам детско – родительского проекта «Мы и природа» в средней группе родителями были созданы стенгазеты  на экологическую тематику. В рамках реализации проекта по семейному воспитанию «Моя семья» в подготовительной к школе группе родители изготовили макеты на тему «Мое генеалогическое дерево» и «Семейные гербы», а в ходе проекта «Белые пятна земли» в старшей группе была организована выставка поделок детей совместно с родителями на тему «Природа Севера».

Семинары - практикумы: Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков  воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-       практикумы, которые мы начали активно внедрять в работу с родителями в прошлом учебном году. Так как в штате учреждения появились специалисты, стали привлекать их к организации и проведению таких семинаров. Интересным и познавательным для родителей был проведенный семинар «Роль развития мелкой и артикуляционной моторики в процессе формирования речи у детей дошкольного возраста», где был организован практический показ и выполнение родителями упражнений и игр на развитие мелкой и артикуляционной моторики. Родители не пассивно выслушивали рекомендации, а были активными участниками процесса. На данном мероприятии было показано сотрудничество педагога-психолога, учителя-логопеда и родителей, взаимоотношения которых происходили в духе равноправия партнеров.

Дни открытых дверей в настоящее время приобретают широкое распространение, также они стали неотъемлемой частью в нашем учреждении. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. В этот день наши родители имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует  такая форма работы, как  – «Гость группы». Родители беседовали с детьми о профессиях, проводили мастер-классы, играли в игры. В течение учебного года гостями детского сада стали  лейтенант полиции Шклярук Е.Ю с беседой о ПДД., врач-стоматолог.

Семейный клуб. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. В нашем детском саду создан семейный клуб по музыкальному просвещению родителей, руководителем которого является музыкальный руководитель Ольга Владиславовна Галаганюк. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей, а также планом работы клуба.

2. Следующим немало важным направлением является информационно-аналитическое, которое включает в себя:

 ‒ Анкетирование. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. На основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности

‒ Сайт. Блоги групп. Информационно-просветительские формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей. С этой целью в детском саду создан сайт для информирования родителей о деятельности учреждения, консультирования по различным вопросам, организации обратной связи.

3. Одним из направлений работы с родителями является наглядно-информационное, которое включает в себя:

‒  Информационные буклеты;

 ‒ Памятки – небольшие рекомендации родителям по различной тематике.

‒ Информационные листы и стенды.  Педагоги используют информационные листы для доведения до родителей информации предстоящих собраниях, мероприятиях, экскурсиях;

‒ Папки-передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Я хочу быть здоровым», «Как приучить ребенка к книге»,  «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

‒ Фотовыставки, организованные в нашем детском саду, носят тематический характер. В них запечатлены самые интересные моменты проведенных в ДОУ различных мероприятий.

4. Важным направлением является досуговое, которое включает в себя:

‒  Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

‒  Выставки работ родителей и детей

‒  Совместные походы и экскурсии

Досуговые формы организации общения устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей мы считаем эффективными, потому что воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относится проведение педагогами детского сада таких традиционных совместных праздников, как «День защитника Отечества», «8 Марта», «День матери», «Новый год», «Папа, мама, я — дружная семья». Из нетрадиционных мероприятий можно выделить праздник «День семьи, любви и верности»; досуг по изучению правил дорожного движения «Устами младенца»; спортивные развлечения «Веселые старты»; игру – квест «По следам уходящего лета» и др.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). В нашем детском саду были организованы выставки «Дымковская игрушка», «Осенние фантазии», «Подарки деду Морозу», вернисажи «Моя семья», «Времена года».

Еще одной интересной формой взаимодействия с родителями являются Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества. Так как детский сад находится в окружении лесных массивов, мы решили использовать такую возможность. В летнее время была проведена экскурсия с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Мы – друзья природы», нацеленная на ознакомление дошкольников с окружающей природой.

Ежегодно родители наших воспитанников вносят большой вклад в создание предметно – пространственной среды на участках детского сада. Зимой родители создают снежные фигуры, а в теплое время года создают различные постройки для игровой деятельности детей.

Заключение

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОО и семьи — двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив нашего детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. А внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, что дает возможность родителям быть не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка.

БУКЛЕТЫ:

Буклеты по лексическим темам с использованием здоровьесберегающих технологий:

ИГРЫ:

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:

АНКЕТЫ:

1. Анкета для родителей по проблемам дошкольного образования

2. Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению

3. Анкета для родителей по оценке развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

4. Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

5. Анкета для родителей "Правила и безопасность дорожного движения"

6. Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей

7. Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

8. Анкета для родителей "Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы"

9. Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

10. Анкета для выявления педагогических установок родителей

11. Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

12. Анкета по независимой оценке качества образовательной деятельности организации, предоставляющей услуги 

13.  Анкета для родителей "Поддержка детской инициативы" 

14. Анкета «Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада»

15. Анкета "Изучение запросов родителей (законных представителей) воспитанников в предоставлении платных образовательных услуг в МБДОУ" 

16. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

17.  Анкетирования родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг в МБДОУ

 

 

Проголосовать на выборах президента дистанционно - легко 

  • Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) – это альтернативная возможность проголосовать онлайн из любого места. Главное иметь устройство с доступом в интернет. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
  • С 29 января по 24:00 часов московского времени 11 марта 2024 года через портал Госуслуг подать Заявление ДЭГ;
  • Пройти проверку соответствия данных и включение в списки участников ДЭГ;
  • С 8:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года проголосовать электронно на vybory.gov.ru, после процедуры идентификации личности.

Подкатегории

 
Заведующий МБДОУ "ДС № 66 г. Челябинска"  
Родикова Лидия Владимировна
тел: 8 (351)775-31-34
Пн-чт - 8.30-17.30
Пт - 8.30.- 16.15
Обеденный перерыв: 12.15.-13.00
Часы приёма:
Пн. -14.00 - 17.30
Чт - 09.00 - 12.00

 Уважаемые гости нашего сайта!

Просим Вас принять участие в

онлайн-анкетировании с целью

изучения мнения получателя

услуг о качестве условий осуществления

образовательной деятельности МБДОУ "ДС № 66 г. Челябинска"



 


Уважаемые родители и гости нашего сайта! Приглашаем вас подписаться на нашу страничку  сообщества в ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Там вас ждет много интересного!

 


 


 


 Разработка режима дня

Составление режима дня и оценка двигательной активности детей


 Обучение по санитарно-просветительским программам

"Основы здорового питания"

Обучение по санитарно-просветительским программам


 

Летняя кампания

 

 


 

       

     

 

 

 

Администратор сайта

Администратор сайта:

Карпаева Ирина Георгиевна

    http://www.edu.ru/themes/Edu_portal/images/logo.jpg   https://sites.google.com/site/mbdoucrrds370/glavnaa-stranica-sajta/mini_Traktorozavodskiy_rayon.jpghttps://sites.google.com/site/mbdoucrrds370/glavnaa-stranica-sajta/fcior130x59.gif  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?