Использование инструментов бережливого производства в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Повышение качества образования является одной из приоритетных задач современной России. Применение принципов «бережливого производства», используемых на многих преуспевающих предприятия мира, в образовательном процессе, может вывести его на более высокий уровень. Концепция бережливого производства предусматривает не сокращение расходов, а устранение потерь, не приносящих добавочной ценности продукту или услуге. В любой системе во всех процессах - от производства и сборки до гостиничного бизнеса, образования, здравоохранения, транспорта и социальных служб - существуют скрытые потери. Обучение само по себе является своеобразным производственным процессом, в ходе которого некоторому «продукту» (обучаемому) сообщается добавленная стоимость (знания и навыки, поэтому в образовательном учреждении в настоящее время очень актуально внедрение инструментов бережливого производства. Такой подход обеспечивает оптимизацию системы образования.
Образовательное учреждение - это очень сложный механизм, состоящий из десятков процессов, сложив результаты которых воедино мы получаем итоговый результат.
Использование технологий бережливого производства означает выявление резервов внутреннего развития на случай возникновения трудностей. Большинство потерь могут быть ликвидированы при помощи внедрения современных методов бережливого производства. Поэтому применения таких технологий оптимизации труда и росту качества образования.
Учителя-логопедами нашего образовательного учреждения были разработаны технологические карты (сборник) для неговорящих детей "Буду говорить как все!" данный сборник относится к технологии бережливого образования.
Сборник издан на кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик ЮУрГГПУ . Главные редакторы сборника - к.п.н., доцент, декан ФИиКО Васильева В.С.и учителя логопеды МБДОУ "ДС N 66 г. Челябинска" высшей квалификационной категории Астапова Т.В., Карпаева И. Г., Костянова Е. В.